Домашняя школа. Материалы для подготовки к школе. Занятие № 9.

Готовимся к школе. Занятие № 9.Здравствуйте, уважаемые родители моих маленьких учеников! Здравствуйте все, кто посетил эту страницу моего сайта. Сегодня, на девятом занятии по подготовке детей к обучению в школе, мы занимались в основном творческими делами: раскрашивали радугу красками, штриховали разноцветными карандашами картинки в прописи, пели слоги. Ещё слушали сказку про радугу, выдували мыльные пузыри, играли в игру «Построй радугу».

Всё занятие было посвящено одной теме: «Радуга».

Я разместила занятия в том виде, как запланировала, но на самом деле занятие получилось гораздо интереснее и насыщеннее, чем прошлые, потому что к нам присоединилась ещё одна замечательная учительница Алсу Хамзяновна. Она проводила с детками ритмические упражнения. Подробно об этих упражнениях с постараюсь написать чуть позже.

А теперь, я расскажу подробно о каждом этапе нашего занятия.

Занятие № 9 

1 этап занятия

Рисование.

Отгадываем загадку:

В небе такое – такое – такое
Необъяснимое чудо цветное,
Светится-переливается!
Как же оно называется?

Чтение сказки «Про радугу и вредного мальчишку» (текст сказки можно найти на сайте «Песочница»). Ещё я нашла очень интересную сказку про радугу на сайте «Креативная физика для детей и их родителей». Здесь сказка сопровождается опытом, который любой родитель может провести для своей детки. Просто замечательная обучающая сказка!

Рассматриваем радугу на картинку и называем основные цвета.

фон радуга

Рисуем акварельными красками. Радугу-раскраску заранее распечатала на принтере на альбомных листах.

радуга-раскраска

 

ПЕРЕМЕНА

2 этап занятия

Учимся считать.

Число и цифра 7. Прямой счет от 1 до 7 и обратный от 7 до 1.

Для этого задания я создала новую презентацию, простую и незатейливую. В этой презентации детки встретились с основными цветами радуги, а их как раз семь. В презентации каждый цвет радуги от красного до фиолетового появляется по щелчку (считаем от 1 до 7). Потом обратный счет от 7 до 1. Цвета радуги по щелчку исчезают в обратном порядке: от фиолетового до красного.

Запоминаем порядок следования цветов:

— Какой цвет создаёт наружную сторону дуги? Какой находится внутри? Какой цвет следует за красным? Оранжевым? Жёлтым? Зелёным? Голубым? Синим? Какая дуга  самая длинная? Самая короткая?

— Как запомнить их по порядку и очень быстро?

— Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу–подсказку:

Каждый Охотник Желает ЗнатьГде Сидит Фазан” 

Считаем с радугой от 1 до 7

Смотреть презентацию: Считаем с радугой

Скачать презентацию: Считаем с радугой от 1 до 7

Повторяем «Соотношение числа и цифры».

Показываю цифру 7.

Вот семерка — кочерга.

У неё одна нога.

У себя дома нашла настоящую кочергу (раньше мы топили печи дровами). Показала деткам кочергу, сравнили её с цифрой 7.

Раздала ребятам комплекты с пластиковыми цифрами. Предложила брать по очереди каждую цифру, ощупывать её пальчиками и выкладывать на стол. Каждую цифру на столе обводим указательным пальчиком.

Дальше играем с деревянными счетными палочками. По совету одной из мам, счетными палочками у нас стали обычные деревянные палочки для мороженного. С деревянными палочками играть приятнее и полезнее, нежели с пластиковыми.

Предлагаю ребятам называть дни недели по порядку и на каждый день выкладывать по одной счетной палочке.

Дальше решаем задачи, которые я придумываю с теми предметами, которые есть под руками: про карандаши, кубики, игрушечные машинки.

ПЕРЕМЕНА

Игра «Построй радугу»

Каждому ребенку дала комплект полосок из картона семи цветов радуги. Предложила деткам  построить радугу на столе, правильно выкладывая цвета по порядку.

3 этап занятия

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры в сопровождении стихов:

Домик
Дом стоит с трубой и
крышей,
На балкон гулять я
вышел. 
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию.
Очки
Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
Пароход
Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
Цепочка
Пальчики перебираем

И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
 
Собираем цепочку из скрепок:

Сегодня предложила деткам собрать цепочку из 5-и цветов скрепок, чередуя цвета в следующем порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Образец чередования цветов показываю на картинке. Картинку не прячу.

Разноцветные полоски_игра

 

Это задание  — и игра, и разминка для пальчиков.

Учимся штриховать.

Работаем на странице прописи Олеси Жуковой «Разноцветная страничка». Мы опять возвращаемся к теме о радуге. На этой странице несколько картинок, которые нужно раскрасить в соответствующие основные цвета радуги. Задача для ребят: правильно подобрать нужный цвет для картинки и раскрасить штриховкой аккуратно,  не выходя за контуры. Дети раскрашивают картинки мягкими цветными карандашами.

00038

ПЕРЕМЕНА

Во время перемены вышли гулять во двор, но я прихватила с собой мыльные пузыри.

Во время перемены у нас игра. Во всяком случае так думали дети. А на самом деле мы тренировали речевое дыхание, выдувая мыльные пузыри  до тех пор, пока не опустошили все баночки с мыльным раствором. Кстати, заострила внимание деток на том, что мыльные пузыри переливаются всеми цветами радуги.

4 этап занятия

Учимся читать.

Звук [м], буквы Мм (повторение).

Для того, чтобы хорошо отработать с детками слияние согласного и гласного звуков в слог, распечатала буквы и слоги на принтере. Мы изучили гласные «Аа», «Оо», «Уу» и согласные «Мм». С этими буквами и будем сегодня работать.

Слоги ма, мо, му пели на мотив песни «Два веселых гуся». Первый куплет поем слог «ма», второй куплет слог «мо» и третий куплет слог «му». Во время пения показываю карточку со слогом, который поем.

Для сохранности наглядных пособий (букв и слогов) разложила их по файлам. Один комплект букв и слогов развесила по комнате так, чтобы картинки легко попадали в поле зрения каждого ребенка.

Делюсь с вами буквами и слогами с буквами «Мм» для распечатки. В комплекте буквы Аа, Оо, Уу, Мм, слоги открытые и закрытые с буквами Мм. На странице вы видите несколько образцов. Весь комплект скачиваем по ссылке ниже:

Буквы Аа Оо     Слоги Ма ма     Слоги Ам ам

Скачать буквы Аа, Оо, Уу и слоги с буквами Мм: https://yadi.sk/d/T8h_bq_hVKbxR

5 этап занятия

Развитие памяти и внимания.

«Фотографирование картинок».

Сегодня это этап урока у нас почти последний. Задание для детей: внимательно посмотреть на радугу и увидеть какие цвета радуги не на месте ( на каждом из семи информативных слайдов радуга, в которой два цвета перепутались местами). Картинку демонстрирую в течении нескольких секунд и прячу по щелчку. После ответов детей картинку возвращаю по щелчку. Проверяем правильность ответов.

Смотреть презентацию: Фотографирование 9. Радуга

Скачать презентацию: Фотографирование 9. Радуга.

Подарок творческим педагогам:

Уважаемые коллеги! Поделюсь с вами красивым фоном для оформления детских и школьных презентаций «Радуга» (см. начало страницы) и картинкой «Радуга» на прозрачном фоне. Что очень важно, сама радуга здесь раскрашена правильно, точнее, цвета расположены в правильном порядке и их 7, как и должно быть.

радуга

На сегодня всё. До встречи!

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *