Домашняя школа. Материалы для подготовки к школе. Занятие № 7.

Занятие № 7Здравствуйте уважаемые родители моих маленьких учеников! Приветствую всех, кто заглянул на эту страницу моего сайта. Я провела со своими маленькими учениками несколько занятий и уже можно подвести небольшой итог: мои ребята успешно учатся учиться, а я, несмотря на многолетний опыт работы учителем начальных классов, учусь учить.

Вот нашла книгу детских психологов Л. А Венгера и А. Л. Венгера «Домашняя школа». Как только начала её читать, то сделала очень важный для себя вывод: нельзя на занятиях по подготовке старших дошкольников к обучению в школе лишать их игры. Но, резко изменить стиль и ход занятий я уже не могу. Буду исправляться плавно и постепенно. Сегодня я постаралась все этапы занятия хотя бы замаскировать под игру. Ребята должны думать, что они всего лишь играют и не должны даже подозревать, что я их чему-то обучаю.

Занятие № 7

1 этап занятия

Развитие воображения.

Я начинаю каждое занятие с игры «Фотографирование картинок». Постепенно эта игра переходит у меня в графический диктант. Но, сегодня, прежде чем приступить к графическому диктанту, я предложила детям из комплекта геометрических фигур просто что-нибудь сложить. Сегодня в комплект добавился ещё один цвет — красный. Итак, теперь в комплекте у каждого треугольники, круги, квадраты четырех цветов (красного, желтого, синего, зеленого).

Развитие памяти и внимания.

«Фотографирование» — графический диктант.

Сегодня, также как и на прошлом занятии я демонстрирую слайд с фигурами, но на первых пяти слайдах картинку не прячу. Ребята смотрят на слайд и выкладывают перед собой то, что видят на экране монитора. На следующих пяти слайдах картинку прятала. Конечно, это задание сложнее, но детки справились, хотя и с переменным успехом.

Смотреть презентацию: Фотографирование 7

Скачать презентацию:  Фотографирование 7

ПЕРЕМЕНА

2 этап занятия

Учимся считать.

Игра с палочками.

Раздаю каждому ребенку коробочки со счетными палочками. Предлагаю отсчитать 10 палочек и зажать в кулачке. Говорю: «Это десяток». Дальше предлагаю детям разложить палочки на столе вертикально. Теперь разделим эти палочки пополам и раздвинем половинки. По сколько палочек получилось в каждой половинке? Сравниваем: 5 палочек справа и столько пальцев на правой руке, 5 палочек слева и столько пальцев на левой руке. Прошу ребят зажать по 5 палочек в каждый кулачок. Сколько палочек в обеих руках? А сколько пальцев на обеих ладошках? (столько же — 10). Кладем палочки на стол. Теперь прошу ребят сложить из нескольких палочек домик. Спрашиваю: «Сколько палочек использовал каждый из вас на постройку своего домика?

Считаем точки.

Смотрим очередную презентацию по методике Глена Домана «Математика с пеленок».

Смотреть презентацию: Считаем точки. Урок 3 (1)

Скачать презентацию: Считаем точки. Урок 3 (1)

Число и цифра 5.

Сегодня работаем по новой обучающей презентации. Здесь мы повторим цифры от 1 до 5, прямой и обратный счет в пределах пяти, состав числа 5.

Число и цифра 5

Смотреть презентацию: Число и цифра 5

Скачать презентацию: Число и цифра 5

ПЕРЕМЕНА

3 этап занятия

Игра «Чудесный  мешочек»

Для ознакомления ребенка с разновидностями формы и развития точности их опознания полезны упражнения по зрительно-осязательному переносу. Они могут проводиться в форме распространенной игры в чудесный мешочек. Для нее потребуются два комплекта одинаковых фигур. В одном из них фигуры должны быть вырезаны из достаточно прочного и толстого материала —лучше всего из оргстекла (но годится и фанера, толстый картон). В другом комплекте фигуры могут быть просто нарисованы на бумаге.

Я купила для ребят обычный набор счетного материала из пластика.

Для начала достаточно, если комплект будет включать фигуры каждой из семи геометрических форм (квадрат,
прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, шестиугольник). Диаметр круга 2,5—3 см, остальные фигуры по площади примерно равны кругу. Вырезанных фигур лучше иметь двойное количество (14). Они кладутся в мешочек из плотной ткани, затянутый резинкой. Задача игры заключается в том, чтобы безошибоч-
но отыскать в мешочке на ощупь оба экземпляра фигуры, указанной на рисунке.

Хорошо проводить эту игру в виде соревнования: вы и ребенок поочередно выступаете в роли ведущего, ставящего задачу (т. е. указывающего на рисунке фигуру, которую нужно искать), и участника игры, ведуще-
го поиск. Ошибочно вынутые фигуры опускаются обратно в мешочек. Обратно кладутся и правильно выбранные фигуры при переходе к выбору по другому образцу.

Я создала презентацию с геометрическими фигурами для игры «Веселый мешочек»

Смотреть презентацию: Фигуры для игры Веселый мешочек

Скачать презентацию: Фигуры для игры Веселый мешочек

4 этап занятия

Развития речевого дыхания.

Игра «Веселые мячики».

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: легкие пластиковые мячики.

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите мячик. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на мячик, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на мячик. Второй участник игры ловит мячик на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу мячик с одного конца стола на другой.

Организуя игру в группе, можно устроить соревнование: двое детей сидят за столом, перед ними лежат мячики. Дуть на мячик можно только один раз.

ПЕРЕМЕНА

5 этап занятия

Учимся читать.

Звук [м] и буквы Мм.

Для этого этапа занятия я приготовила новую презентацию, в основе которой использован учебник «Букварь» Н. С. Жуковой, где автор использовала сочетание традиционной и оригинальной логопедической методики.

Звук [м]. Буквы Мм.

Смотреть презентацию: Буквы Мм

Скачать презентацию: Звук [м]. Буквы Мм.

С помощью презентации показываю картинки. Ребята называют слово и выделяют в нем первый звук. Дальше показываю буквы Мм. Здесь презентацию отложим. Раздаю снова счетные палочки и предлагаю детям сложить из палочек букву М. Поскольку палочки разных цветов, то ребятам захотелось сложить несколько букв М разных цветов. А кому-то захотелось сложить даже слова. Творчество ребят трудно было остановить.

Вернемся к презентации. Читаем отдельные буквы, дальше открытые и закрытые слоги с буквами Мм. Сначала идут слайды с игровым вариантом: феечка перелетает с буквы на букву, а ребята в это время сливают согласный звук с гласным.

В конце презентации читаем самое любимое  всеми слово»мама»и дальше поем попевку-слоги с буквой м. Ссылка на попевку на слайде.

ПЕРЕМЕНА

6 этап занятия

Письмо печатной буквы «М».

Раздаю каждому ребенку листочек с распечатанным на принтере заданием. Пишем цветными мягкими карандашами.

Печатная буква М

На сегодня всё!

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

2 thoughts on “Домашняя школа. Материалы для подготовки к школе. Занятие № 7.

  1. Уважаемая коллега!
    Случайно заглянула на эту страничку и меня просто резанула одна Ваша фраза о том, что Вы «сделали очень важный для себя вывод: нельзя на занятиях по подготовке старших дошкольников к обучению в школе лишать их игры».И это после уже проведенных нескольких занятий. Я логопед и психолог с 30-летним стажем, занимаюсь дисграфией и дислексией. И меня поражает — с какой смелостью и уверенностью учителя начальной школы берутся готовить дошкольников к школе. Без специальной подготовки, хотя бы в виде изучения специальной литературы. Вы смогли бы допустить, чтобы воспитатель детского сада без обучения стал бы преподавать в школе? А наоборот можно? Дошкольник — это ДРУГОЙ человек. Не только игра (это аксиома дошкольного образования),уровень сформированности всех высших психических функций не позволяет подходить к ребенку со школьными мерками. А это, к сожалению, происходит так. Я уверенна, что Вы хороший учитель, но Вы — УЧИТЕЛЬ. Знаете ли Вы дошкольника? Скорее всего нет, иначе бы для Вас не было бы таким откровением — дошкольнику надо играть. У меня идет вечный спор с некоторыми учителями соседних школ, которые организовали группы подготовки к школе. Они сразу дали детям шариковые ручки, стали учить написанию элементов письменных букв (пусть только обводку),учат с детьми алфавит. На все мои просьбы хотя бы работать сообща (к ним ходят дети из логопедических групп) отвечают, что готовят себе платформу для работы в первом классе. Я перестала с ними бороться напрямую — бесполезно. Но знаю точно, что весной первоклассники потянутся к логопедам с симптомами дисграфии. Моё твёрдое убеждение — учитель начальной школы не должен готовить детей к школе. Исключение могут составить только те, кто специально изучил этот вопрос и понял, как подходить к дошкольникам. Возможно, Вы как раз такой педагог. Почитайте работы Безруких М.М. — директор Института возрастной психологии РАО, это сейчас, пожалуй, единственный человек, который защищает детей от «образования». Будет желание, напишите мне, обменяемся опытом. Мои контакты есть в сети.

    • Наталья Генриховна, огромнейшее спасибо за комментарий. С Марьяной Михайловной Безруких я стою в одном ряду, уже хотя бы потому что тоже пытаюсь защитить детей от «образования». Да, я хороший учитель, потому что я продолжаю учиться. Мои учителя не только ведущие специалисты в области педагогики и детской психологии. Мои учителя — это мои маленькие ученики-дошкольники, мои учителя — мои собственные сыновья, которые тоже дошкольники. Я занимаюсь развитием собственных детей с самого их рождения, а они в свою очередь обучают меня. Растут мои дети и вместе с ними растет мой опыт и мои знания. Да, я сейчас занимаюсь с детьми подготовкой к школе. И тот факт, что детки идут ко мне вприпрыжку, говорит о том, что им со мной хорошо, комфортно, интересно и весело.С каждым ребенком я занимаюсь индивидуально, учусь чувствовать и понимать каждого. От групповых занятий я отказалась. Я не готовлю себе платформу для работы в первом классе, потому что уже не работаю в школе. Я готовлю платформу лично ребенку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *