Домашняя школа. Занятие № 5.

Домашняя школа. Занятие № 5.Здравствуйте, уважаемые родители моих маленьких учеников! Здравствуйте все, кто попал на эту страницу моего сайта. Наше пятое занятие будет полностью посвящено геометрическим фигурам, точнее сказать, эта тема логически свяжет все этапы  этого занятия.

Для тех кто здесь впервые — картинки на сайте кликабельны, увеличиваются по щелчку левой кнопкой мыши. По щелчку правой кнопки сохраняем файл с картинкой на свой компьютер. Все презентации можно посмотреть в режиме online и при необходимости скачать. Все наглядные материалы, доступные для скачивания, предназначены только для личного пользования. Их размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО!

Развитие памяти, внимания

Фотографирование

Для каждого занятия у меня припасена новая презентация с картинками для «фотографирования». Вот  только сегодня задание несколько изменится. От картинок мы переходим постепенно к знаковой системе. Сегодня на слайдах будут кружочки разных цветов. От слайда к слайду будет меняться только их месторасположение и количество по цвету. Задание для детей: запомнить цвета кружочков по порядку. Демонстрируем слайд доли секунды, затем картинку прячем по щелчку. После ответов детей возвращаем картинку по щелчку, чтобы ребята убедились в правильности своих ответов. И так с каждым последующим слайдом.

После выполнения этого задания сделала полезный вывод. Надо вырезать для каждого ребенка кружочки из картона таких же цветов. А потом дети должны выкладывать на столике перед собой те фигуры, которые запомнили. Этот способ будет гораздо эффективнее, потому что мы работаем группой. Один ответил, другой спокойно промолчал или отвлекся. Нет стимула напрягать внимание. А надо задействовать каждого ребенка группы.

Смотреть презентацию: Фотографирование 5

Скачать презентацию: Фотографирование 5. Картинки кружочки.

кружочки

Обучение счету

Считаем точки — очередная презентация по методике Глена Домана «Математика с пеленок»

Смотреть презентацию: Считаем точки. Урок 2 (2). Счет от 6 до 10

Скачать презентацию: Считаем точки. Урок 2 (2). Счет от 6 до 10.

Число и цифра 3. Освоить эту тему ребятам поможет моя презентация. Сначала я ввожу понятие «число 3» (не показывая цифру), далее знакомлю с составом числа 3 и только после этого — цифра 3. В заключении — несколько простых задач в стихах и картинках на сложение и вычитание в пределах трех (но знаки «плюс» и «минус» ещё не ввожу).

Смотреть презентацию: Число и цифра 3

Скачать презентацию: Число и цифра 3

задачи

Пусть вас не смущает тот факт, что в презентации «Считаем точки» уже идет счет от 6 до 10. Это не случайно, а ещё одна замечательная «Методика опережающего обучения». К тому времени, когда мы доберемся до группы чисел от 6 до 10, ребята уже должны будут легко, одним взглядом определять количество предметов до десятка.

ПЕРЕМЕНА

Развитие речи, пополнение словарного запаса

Карточки-презентация «Геометрические фигуры» (по методике Глена Домана):

Демонстрируем каждый слайд в течении 1 секунды, четко проговаривая название фигуры. Презентацию можно показать ребенку 3 раза в течении одного дня. Ваш ребенок может повторять названия фигур следом за вами.

Смотреть презентацию: Геометрические фигуры. Карточки

Скачать презентацию: Геометрические фигуры. Карточки.

карточки квадрат

Развитие мелкой моторики

— Повторяем пальчиковые игры-говорушки (см. занятия № 3 и № 4)

— Собираем цепочку из цветных скрепок. Задание для детей: собрать цепочку так, чтобы цвет скрепок не повторялся (у нас в наборе скрепки 5 цветов). Если вы думаете, что ребенок легко может соединить скрепки, да ещё в определенной последовательности, то вы очень сильно заблуждаетесь. Деточке понадобится ваша помощь.

— Сегодня на странице прописи Олеси Жуковой мы писать не будем, но цветные карандаши нам понадобятся. А задание вот какое: мы будем выполнять систему заданий на развитие комбинаторных навыков как одного из проявлений логического мышления. Эта система состоит из 5-и заданий, расположенных по принципу «от простого к сложному». Сегодня мы выполним только с 1 по 3 задание, которые являются подготовительными к следующим, более сложным.

Эту страничку можно скачать и распечатать (здесь сразу для двоих учеников, разрезаем пополам):

комбинаторные навыки

Задание 1 (2 куколки)

Возьми два карандаши разного цвета и раскрась куколки так, чтобы они отличались друг от друга раскраской. Каждая фигура куколки раскрашивается одним из цветов. Мои ученики сразу предложили дорисовать куколкам волосы и узоры на платьях, но этого здесь делать не надо.

Задание 2 (3 куколки)

Этими же карандашами раскрась три куколки так, чтобы они тоже отличались  друг от друга раскраской. В этом задании одну куколку надо раскрасить всю одним цветом.

Задание 3 (4 куколки)

Подумай, как можно двумя цветами раскрасить по-разному 4 куколки.

Итак, ребята не просто раскрашивали картинку, тренируя мелкую моторику пальцев, но и логически думали или учились думать логически. Кроме того повторяли и закрепляли свои знания о геометрических фигурах. В этом задании две куколки раскрашиваются одним цветом, например, одна куколка полностью красным, а другая зеленым.

ПЕРЕМЕНА

Учимся читать

Звук [о] и буквы Оо

Работаем по букварю Н. С. Жуковой и рабочей тетради «Уроки грамоты для малышей».

Сначала определяем в словах звук [о], потом показываем буквы Оо. И даже на этом этапе занятия мы вспомним геометрические фигуры, потому что при произношении звука [о] мы округляем рот, а напечатанные буквы Оо похожи на овал. Об этом обязательно говорим с детьми, т. к. ассоциации (на что похожа буква) помогают лучше запомнить буквы.

Можно использовать презентацию, которую я подготовила по теме: «Звук [о] и буквы Оо»

Смотреть презентацию: Звук [о] буквы Оо

Скачать презентацию: Звук [о] — Буквы Оо

буквы Оо

На листочках пишем печатные буквы А и О цветными карандашами. Стрелочки указывают направление при письме.

печатные  буквы А и О

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *