Физиологические и психологические условия адаптации ребенка к школе.

условия адаптации ребенка к школеЗдравствуйте, уважаемые коллеги!

Эта статья может Вам пригодиться, как информационный материал для родительского собрания в 1 классе.

 Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

  • Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка меж­ду выполнением уроков.
  • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

  • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препа­ратов, фруктов и овощей.
  • Организация правильного питания ребенка.
  • Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное раз­витие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, ган­тели и т. д.
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические условия адаптации ребенка к школе.

  • Создание благоприятного психологического климата в отно­шении ребенка со стороны всех членов семьи.
  • Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже са­мооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
  • Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Неформальное общение со своим ребенком после пройден­ного школьного дня.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возмож­ность общения с ними после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других лю­дей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольст­вий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жес­токость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной дея­тельностью.
  • Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Мораль­ное стимулирование достижений ребенка. Развитие самокон­троля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которо­го значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их по­мощью, готовить ребенка к взрослой жизни.

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
  3. Надерись без причины.
  4. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за от­меток не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Ста­райся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповто­римый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в ком­нате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Жела­тельно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие пра­вила у него получается выполнять, а какие — нет и почему.
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *