Игры-аттракционы

detiЗдравствуйте, уважаемые коллеги!

Приближается горячая пора нового учебного года. Но школа — это не только учеба. Педагогам предстоит заниматься ещё и организацией, подготовкой различных внеклассных мероприятий. Часть будущих школьных мероприятий — праздничные, развлекательные. И для них Вам потребуются веселые игры-аттракционы.

Сегодня я поделюсь с Вами большой подборкой игр-аттракционов с описанием и правилами игры для внеклассных мероприятий в начальной школе. Этими играми можно занять ребятишек и в продленной группе. Какие-то из этих игр можно использовать для организованного отдыха на переменах.

ПЕРЕДАЙ МИШКУ

Игра развивает у детей быстроту реакции и внимание.

Мишку передают по кругу под музыку до тех пор, пока музыка не перестанет звучать. Гот из детей, кто успел последним передать мишку соседу, может взять приз из баночки с надписью «мед» (маленькие конфетка, шоколадки и т. п.)

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МЕДВЕЖАТА

Игра развивает у детей быстроту реакции и внимание.

Во время звучания музыки дети танцуют каждый со своим медвежонком по кругу. В центре круга лежат маленькие подушечки или листы разноцветной бумаги. Когда музыка останавливается, каждый из участников должен найти свободную подушку (листок) для своего медвежонка. Подушек должно быть на одну меньше, чем медвежат.

«НАБРАСЫВАНИЕ МЕШОЧКОВ»

ПОДГОТОВКА

Для каждой группы играющих заготавливаются по три мешочка 8×12 см, набитых на 1/3 горохом или песком. Для игры нужны табуреты по одному на каждую группу играющих.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

С расстояния 2—3 м (в зависимости от возраста участников) играющие поочередно бросают три мешочка на табурет. Отмечаются лучшие участники, забросившие на табурет все три мешочка.

«НАБРАСЫВАНИЕ КОЛЕЦ»

ПОДГОТОВКА

Берут три кольца от серсо или из ивовых прутьев. Ставится табурет ножками вверх или палка на стойке высотой 0,5 м. На расстоянии 2—3 м от стойки или табурета проводится черта. Играющие встают в очередь около черты.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Первый участник берет три кольца и старается последовательно набросить их на ножки от табурета или на палку. Затем кольца бросает следующий и т. д. Отмечаются участники игры, сумевшие набросить все три кольца.

«ДВА СТУЛА И ВЕРЕВОЧКА»

ПОДГОТОВКА

Два стула спинками друг к другу ставятся на расстоянии 3—5 м один от другого. Под стульями по полу протягивается веревочка или скакалка так, чтобы концы ее слегка высовывались из-под стульев.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Двое играющих садятся на ст улья спиной друг к другу. По сигналу каждый из них бежит как можно быстрее влево, обегает стулья, возвращается к своему стулу, садится на него и вытягивает веревочку из-под стульев. Побеждает тот, кто вытянет ее быстрее. Затем на стулья садится следующая тара играющих. Можно установить правило: победитель остается на стуле и соревнуемся со следующим учащимся. Победивший 3 раза подряд уступает место другому ученику .

«СРЕЗАНИЕ ПРИЗОВ»

ПОДГОТОВКА

На расстоянии 2—3 м ставятся две ги лнастическле стойки. Между ними на высоте 1 —1,5 м от земли натягивается веревка, на которую подвешиваются «призы» (карандаши, книжечки, блокноты и т. пл.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

На расстоянии 2—3 м от призов встают играющие. Очередному участнику надевают на голову широкий цклиндриче о кий кол так так, чтобы он закрыл глаза. Игрок должен подойти к призам с закрытыми глазами и двумя расставленными пальцами «срезать» приз, т. е. зажать его между двумя пальцами. Если игроку это удается, он получает приз.

«ВРАЩЕНИЕ ОБРУЧЕЙ»

ПОДГОТОВКА

По кругу кладут 3—5 обручей (или пластмассовых тарелок). У каждого обруча встает играющий.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

11о сигналу участники придают вращение обручам. Побеждает тот, у кого обруч прокрутится дольше. Если играющих мало, можно вращать обруч (тарелку) 2—3 раза.

«ХОДЬБА С БИНОКЛЕМ»

ПОДГОТОВКА

На полу чертится линия длиной 3—4 м. С одной стороны у конца ее становится желающий и прикладывает бинокль к глазам широкими линзами (предметы будут отдаляться).

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Играющий с биноклем должен пройти по линии, не сходя с нее. Сделать это, держа бинокль у глаз, отдаляющий предметы, довольно трудно. Кому удастся это выполнить, получает приз.

«ПОСАДКА КАРТОШКИ»

ПОДГОТОВКА

Играющие делятся на 2—4 команды, которые выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии 2—3 шагов, интервалы в колоннах — полшага. Перед стоящими впереди проводится стартовая линия. На расстоянии 10—20 шагов от стартовой линии напротив каждой команды чертятся в ряд кружки (лунки) или кладутся маленькие обручи — по количеству картошки в каждом мешочке. Кружки находятся на расстоянии 0,5—1 м один от другого. Играющим, стоящим впереди, дается по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков-лунок).

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу руководителя игроки с мешочками подбегают к своим кружкам (лункам) и кладут по одной картошке в каждый кружок. Затем игроки возвращаются обратно и передают мешочки очередным игрокам. Те бегут к своим кружочкам, собирают картошку в мешочки, возвращаются и передают мешочки очередным игрокам и т. д. Вернувшийся игрок встает в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других закончить раскладку картофеля, считается победительницей.

ПРАВИЛА

  •  Если во время бега игрок уронил картошку, он должен поднять ее и положить в мешок и только тогда продолжать игру.
  •  Если при раскладке картошка не попала в кружок, ее надо положить туда, и только тогда игрок может продолжать игру.
  •  Игрок может выбегать тот: л со тогда, когда получит мешок. Выбежавший преждевременно получает штрафное очко.

Закончить раскладку и сбор картонки обязаны все игроки команды. 5. За все допущенные ошибки, если они не будут исправлены, команды получают штрафные очки.

«СМЕНА ПАР»

ПОДГОТОВКА

Играющие встают парами по большому кругу, а водящий без пары — в середину круга. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Под музыку участники в парах начинают танцевать какой-нибудь танец. Музыка умолкает, и руководитель объявляет: «Смена пар!» Все быстро меняются местами, составляя новые пары, водящий также стремится встать с кем-нибудь в пару. Оставшийся без пары становится водящим. По указанию руководителя танец возобновляется, затем музыка снова прекращается, и по сигналу руководителя происходит смена пар. Так играют несколько раз.

ПРАВИЛА

По команде все должны сменить партнеров, в противном случае один из пары становится водящим. Это правило не всегда можно соблюдать, так как при большом количестве участников трудно заметить эту ошибку.

После смены пар все опять

встают по кругу и продолжают танцевать каждый с новым партнером.

Если играющих очень много, можно сделать 3—5 водящих, которые по сигналу будут искать себе пару.

«ЛОВИШКИ В КРУГУ»

ПОДГОТОВКА

Чертится большой круг. Играющие располагаются с внешней его стороны. В середину круга встают 1—2 водящих. 13се играющие за кругом получают по бумажному билету. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу руководителя играющие начинают перебегать через круг. Водящие, не выходя из круга, ловят их. У пойманного на билете делают надрыв. Пойманный опять включается в игру; если его поймают второй раз, он получает второй надрыв. По окончании игры проверяются билеты у всех иг рающих. Выигрывают те, у кого билеты остались без надрыва.

ПРАВИЛА

Ловить можно только в кругу, не заходя за черту.

Пойманный должен беспрекословно подать свой билет для надрыва.

Игроки, заступившие за черту хотя бы одной ногой, считаются пойманными.

Можно усложнить игру, предложив детям не перебегать круг, а пересекать его, прыгая на одной ноге.

Затем участники распределяют слова между собой. Если играющих много, каждое слово стихотворения «дают» 2—3 участникам, сидящим рядом. Когда приходит водящий, все по сигналу ведущего одновременно громко произносят каждый свое слово.

Задача водящего — отгадать стихотворение. Если это ему удается, то он присоединяется к игрокам и выбирается новый водящий; если нет, то он снова отходит в сторону, а оставшиеся задумывают другое стихотворение.

«СНЕЖИНКА»

Ведущий раздает игрокам по маленькому комочку ваты; его надо разрыхлить так, чтобы он стал легким как пушинка. По сигналу ведущего участники дуют на свои «снежинки», не давая им упасть, все время поддерживая их в воздухе.

Побеждает игрок, чья «снежинка» упадет на землю последней.

«РАЗДАВИ ШАР НОГОЙ»

В игре участвуют два игрока, каждом .’ привязывают к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить свои.

«РАЗДАВИ ШАР ЖИВОТОМ»

Играют команды по два человека. Ведущий дает каждой паре по одному воздушному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон. По сигналу ведущего игроки пытаются раздавить шар.

Какой команде это удалось та и считается победившей.

«УКАТИ ШАР ДАЛЬШЕ»

Участвуют 5—6 человек. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее конец свисал впереди до колен. На конце веревки привязывают металлическую гайку. Перед участниками кладут воздушные шары. По сигналу ведущего игроки, без помощи рук раскачивая гайку, ударяют ею по шару, толкая его вперед.

Побеждает тот, кому удастся таким образом укатить шар дальше других.

«БЕЗ ПОМОЩИ РУК»

Играют команды по два человека. Надо перенести стул из одного конца помещения в другой, но без помощи рук. Стул ведущий может заменить на любой другой предмет: мяч. корзину, кубик, книгу, кеглю и т. д.

Побеждает пара, быстрее друз их справившаяся с заданием.

«ПУСТЫШКА»

Участвуют 5—6 человек. Ведущий раздает игрокам детские пустышки. Они берут их в рог и по сигналу ведущего по очереди «выплевывают».

Выигрывает тот, чья пустышка улетела на самое большое расстояние.

«ПОЙМАЙ ДРАКОНА ЗА ХВОСТ»

Участвуют две команды по 5—6 человек. Участники строятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящего — получаются два дракона.

Задача первого дракона — поймать хвост второго, т. е. последнего игрока в цепочке второй команды. Игроки хвостовой части могут увертываться от «головы» первого дракона, нельзя только расцепляться.

Если первому дракону удастся выполнить задание, то команды меняются ролями; теперь уже второй дракон должен поймать хвост первого.

«СХВАТИ ВЕРЕВКУ БЫСТРЕЕ»

На землю кладут веревку длиной 2—3 м. С обеих сторон, спиной друг к другу, встают участники (веревка находится между ног игроков). Соревнующиеся поднимают руки вверх, по сигналу ведущего быстро наклоняются и пытаются выдернуть веревку из-под ног.

Побеждает тот, кто сделал это первым.

«ОПУСТИ ХВОСТ В БУТЫЛКУ»

Участвуют 5—6 человек. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со спины, как хвост. К нему привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего игроки пытаются попасть карандашом в горлышко бутылки.

Выигрывает тот, кто сделает это раньше других.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *