Русские буквы (азбука) в стиле «Хохлома». Технология хохломской росписи.

хохломаХохлома – о ней написано, пожалуй, больше, чем о других народных росписях. Наверно, это не случайно – она настолько самобытна, приемы так универсальны, что, если хорошо изучить основные элементы и строй орнамента, то легко удастся освоить и другие росписи свободного письма. Хохлома приучает к виртуозному владению кисточкой, лишает страха перед формой, чистой поверхностью. Культура этой росписи так высока, что можно обидеть мастера вопросом: «Это по трафарету делается?» Трудно поверить, что все сделано только на «глаз». Чтобы приобрести такое мастерство, необходимы каждодневные упражнения, как музыканту гаммы.

В школе, часть уроков по рисованию посвящена хохломской росписи.  Но, на уроках мы рисуем так: делаем черный фон, а по нему рисуем желтые и золотые листья, красные ягоды, зеленые травки. Работа с кисточкой и красками, конечно, всегда полезна нашим ученикам, но никакого отношения к хохломской росписи такая технология не имеет. Основная особенность хохломской росписи заключается в способе создания золотого орнамента: он проявляется постепенно, под рисунок как бы подкладывается, подстилается фон.

Выточенные деревянные изделия («белые») грунтуют жидко разведенной глиной, по-местному вапой, чтобы закрыть все поры, сушат в печи, покрывают олифой. Так делают несколько раз. В последний же раз олифу недосушивают, доводят до «слабого отлипа», чтобы к ней легко пристал серебряный порошок, потом его сменил дешевый оловянный, сейчас пользуются алюминиевым порошком. Когда слой полуды просохнет окончательно, тогда и поступят на роспись «под фон» серебряные заготовки.

Нанесут мастера красный и черный контур рисунка по ним, просушат в печи, покроют лаком, поставят снова в печь – тут-то и произойдет чудо: при температуре 180 градусов по Цельсию лак потемнеет и будет казаться медово-золотым на посеребренной поверхности. А потом опять возьмется художник за работу: раскрасит ягоды – заиграет киноварь, положенная на «золото», напишет «травку». После обжига под лаковой пленкой краски смягчатся, черный из «траурного» превратится в бархатистый, получит теплый коричневый отблеск. И опять сушка, лак, зашкуривание, лак, сушка…

Источник: энциклопедия «Русская роспись» Наины Величко.

Кстати: необходимость задерживать дыхание, когда выводишь кисточкой рисунок, как оказалось, способствует избавлению от легких форм детского заикания.

Техника исполнения росписи определяет ее внешний вид. Так, хохломское разнообразие делится на верховое и фоновое письмо.

а1Русские буквы в стиле «Хохлома» я создала с помощью программ Microsoft PowerPoint  и PaintNet. Чуть позже я размещу мастер-класс по созданию красивых букв с помощью этих программ. На самом деле это легко и просто. И у Вас отпадет необходимость искать в интернете красивые буквы для оформления школьных презентаций.

Скачать буквы: http://yadi.sk/d/SCmILURALT2fY

 

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

3 thoughts on “Русские буквы (азбука) в стиле «Хохлома». Технология хохломской росписи.

  1. Очень понравились буквы, пришлите , пожалуйста, на электронную почту. Спасибо огромное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *