Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!
Как это не удивительно, но начинать работу по методике обучения скорочтению (динамическому чтению) лучше ещё до того, как ребенок выучит буквы.
Динамическое чтение — это чтение только глазами. Поэтому начинать работу над скорочтением нужно с развития зрительной памяти и внимания.
Этому способствует так называемое «фотографирование» различного рода картинок, карточек, предметов. Ребенок за 1 секунду должен запомнить все, что изображено на картинке — «сфотографировать».
Перед демонстрацией необходимо предупредить ребенка, что он должен смотреть очень внимательно. Затем после команд: «Приготовиться! Внимание!» дается команда: «Фотографируй!»
Для своих занятий с дошкольниками я готовлю специальные презентации. На первых занятиях «фотографируем» различные детские картинки, потом геометрические фигуры. ВЫ можете посмотреть и скачать мои презентации «Фотографирование» на первых занятиях в «Домашней школе».
Подобные упражнения можно проводить не только на занятии с одним ребенком, но и на уроках по обучению грамоте в добуквенный период с целым классом или группой детей.
По мере того, как дети будут знакомиться с буквами и учиться читать можно предлагать следующие задания:
1. Найди лишнюю букву:
а, о, в, у, и
2. Найди лишний слог:
бо, но, ро, мы, со, ко
3. Найди лишнее слово:
река
речка ручей ручка ручеёк |
слон
лев мак тигр удав |
4. Раздели слова на две группы:
корова
соловей ворона овца сорока коза |
заяц
горох ёжик медведь капуста волк |
ленивый
смелый честный добрый жадный трусливый |
Для тех, кто желает более подробно изучить методику скорочтения, указываю источник: книга «Уроки скорочтения. Эффективная методика», издательство «Мой мир», Москва, 2005 год.
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями.